До 18 летнего возраста основным детским врачом является врач педиатр

Педиатр для ребенка в возрасте до 3 лет

Наблюдение ребенка начинается сразу после рождения и уже на следующий день после выписки Ваш малыш должен быть осмотрен врачом педиатром.

При первом знакомстве родителям даются рекомендации по режиму кормления, гигиеническому уходу за кожей малыша и отдельно по уходу за пупочной рамкой.

Режим сна и бодрствования важен с первых дней жизни, когда и сколько малыш должен спать, длительность прогулок в зависимости от возраста и сезона — на эти вопросы также ответит врач педиатр.

Наблюдение ребенка на первом году жизни включает в себя оценку темпов роста и прибавки массы тела, профилактику рахита и анемии. При отсутствии отклонений в развитии ребенка анализы в плановом порядке назначаются с 3-х месячного возраста.

Более раннее лабораторное исследование может понадобиться, если в процессе наблюдения ребенка врачом будут отмечены такие состояния, как нарушения стула, плохие прибавки массы тела, признаки рахита или угроза его развития.

Время и сроки начала плановой вакцинации определяется педиатром на основании истории развития малыша и после оценки необходимых анализов. Кроме стандартного календаря прививок, ребенку может понадобиться дополнительная вакцинация.

Какие вакцины лучше использовать для вашего ребенка, когда и где лучше провести вакцинацию решает именно Ваш детский врач.

Наблюдение педиатра в дошкольном возрасте

С началом контакта с детскими колективами, особенно в первый год посещения детского сада, ребенок начинает чаще болеть. Это ожидаемое состояние для педиатра, но очень неприятное явление для родителей.

Необходимо понимать, что иммунная система ребенка развивается вместе с ним, заранее иммунитет может появится только при использовании прививок, но большинство инфекций, которыми ребенок может заболеть, не требуют профилактической вакцинации.

Учащение заболеваний после начала посещения детских учреждений является своеобразной естественной вакцинацией, после того как имунная система малыша научиться бороться с этими вирусными или бактериальными инфекциями, частота заболеваний снизиться.

Лечение у одного врача, который знает Вашего ребенка с рождения, позволит спокойно и правильно пережить период частых заболеваний, вовремя назначить или не назначить антибиотик, правильно подобрать лечение при каждом остром состоянии.

Детские инфекции — педиатр или инфекционист?

К детским инфекциям относятся такие заболевания, как ветряная оспа, краснуха, корь, коклюш и эпидемический паротит — свинка.

Вероятность заболевания увеличивается после первого полугодия и достигает максимума с началом посещения детских коллективов.

Предотвратить или облегчить течение этих заболеваний помогают прививки, но даже при отсутствии вакцинации переболеть этими напастями лучше в детстве, так как во взрослом возрасте детские инфекции протекают тяжелее и могут сопровождаться осложнениями.

Лечение детских инфекций, как правило, не требует привлечения инфекционистов, опытный педиатр в состоянии помочь и в этом случае.

Педиатр для детей старше 7 лет

К моменту поступления в школу, иммунитет здорового ребенка уже достаточно состоятелен как за счет проведенных прививок, так и за счет опыта, полученного в результате перенесенных и правильно пролеченных острых состояний. В таком случае частота заболеваний ребенка будет зависеть от сезона и от эпидемиологической обстановки.

Не считается проблемой, если ребенок в этом возрасте болеет не чаще 3-4 раз в год и сами заболевания протекают легко и не требуют длительного амбулатоного лечения или госпитализации в больницу.

Необходимость планового наблюдения врачом педиатром для таких детей минимальна, как правило детский врач становится связующим звеном между ребенком и другими детскими специалистами. Необходима периодическая диспансеризация у урологов/гинекологов, эндокринологов, кардиологов.

Если при профосмотре будут обнаружены те или иные отклонения, педиатр подскажет как, куда, в какой последовательности нужно обратиться для устранения выявленных проблем.

Врачи педиатры Детского госпитального Центра имеют опыт работы в педиатрии более 15 лет.

Вы можете обратиться за консультацией детского врача в поликлинику при детском центре в случаях:

Плановые лечебно профилактические осмотры педиатра

• Наблюдение и лечение детей первого года жизни
  • Профилактика и лечение дисбактериозов
  • Питание детей первого года жизни
  • Вопросы естественного и искуственного вскармливания
  • Обследование часто болеющих детей
  • Длительный кашель

Консультации педиатра при острых заболеваниях

• Подъем температуры
  • Боли в горле
  • Рвота у ребенка